Практика и трудоустройство

 Программа профессиональной практики

Профессиональная практика магистрантов является  обязательным компонентом образовательной программы направления подготовки кадров. Профессиональная практика направлена на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных  магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной ОП, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса, ставит и решает свои конкретные цели и задачи, что находит отражение в представленной программе практики.

      Практика магистрантов кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук ЕНУ им Л.Н. Гумилева проводится на основании «Правила организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практик» (Приказ МОН РК №107от 29.01.2016г.),  Интегрированная система менеджмента. Процедура. «Профессиональная практика» – ПРО ЕНУ 705-16 от 05.07.2016г., а также   в соответствии с утвержденным академическим календарем и индивидуальным планом работы магистранта специальности 6М050300-«Психология» в объеме, установленном соответствующим государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования по специальности. 

            Профессиональная практика включает в себя два вида практики: педагогическая и исследовательская. Продолжительность и сроки прохождения практики определяются академическим календарем и учебным планом.

            Цель педагогической практики - ознакомление с менеджментом системы высшего образования и применение теоретических  знаний по психологии, полученные  в период обучения в магистратуре, а также овладение практическими навыками преподавания.

Целью исследовательской практики магистрантов является расширение профессиональных знаний, полученных ими в процессе обучения, и формирование практических умений и навыков ведения самостоятельной научно - исследовательской работы в подготовке к написанию магистерской диссертации.

Задачи   педагогической практики:

            -  приобретение опыта педагогической деятельности;

            -  совершенствование психолого- педагогических и специальных знаний в процессе их применеия для осуществления педагогического процесса.

            - применение педагогических навыков в сфере воспитания подрастающего поколения.

Задачи   исследовательской практики:

- приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения  магистерской диссертации:

    - разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения:

    - разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов:

    - разработка теоретических моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

    - поиск, сбор материалов, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования.

Содержание профессиональной практики

           Педагогическая практика магистрантов специальности 6М050300-«Психология» проводится в рамках общей  подготовки магистров. Основное содержание практики заключается в формировании и совершенствовании практических умений и навыков в педагогической деятельности, коммуникативных умений, отражающих взаимодействие со студентами. При прохождении практики у магистрантов развивается  стратегическое мышление, умение управлять группой студентов. Практика  способствует глубокому пониманию педагогической деятельности, усвоению общественных норм, ценностей профессии, формированию деловой культуры будущих магистрантов.

 В процессе практики практиканты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры. Магистранты в процессе практики:
           1.  Изучают:

          - содержание, формы, направления деятельности кафедры: документы планирования и учета учебной нагрузки; протоколы заседания кафедры; планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студентов; нормативные и регламентирующие документы кафедры; 

           - Силлабусы, УМКД, дополнительные программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание практических занятий; 

           - научно-методические материалы: научно-методические разработки, тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу.

           2. Выполняют следующую педагогическую работу:

           - посещают занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

           -проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной  дисциплины;

           - самостоятельно проводят фрагменты (части) занятий по согласованию с научным    консультантом или преподавателем учебной дисциплины;

           -  самостоятельно проводят занятия по плану учебной дисциплины;

           -  разрабатывают конспекты лекций по отдельным учебным дисциплинам;

           - формируют методический пакет по избранной учебной дисциплине.

           3. Принимают участие в работе кафедры социальной педагогики и самопознания:

           - активно участвуют в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий;

           - участвуют во всех мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры; 

           -  активно участвуют в воспитательной работе куратора;

           -  выполняют отдельные поручения в рамках программы практики.

           Содержание исследовательской практики определяется требованиями ГОСО с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. В процессе прохождения практики необходимо овладеть:

            -  способами организации, планирования и реализации научных работ;

           - научно-теоретическими подходами отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, методами анализа данных, накопленных в научной отрасли по теме исследования;

           - методами исследования и проведения экспериментальных работ и правилами использования исследовательского инструментария;

           - методами анализа и обработки экспериментальных и эмпирических данных, средствами и способами обработки данных;

           - знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы.

           Тематика задания практик может быть связана с темой диссертационного исследования.

           Итоговая аттестация за  профессиональную практику проводится комиссией создаваемой кафедрой по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.

           Педагогическая практика магистрантов специальности 6М050300-«Психология» на  выпускающей кафедре. Базой исследовательской  могут быть образовательные, научно-исследовательские, государственные учреждения, в котором планируется осуществление апробации исследования в соответствие с темой диссертационной работы. Для проведения исследовательской практики предварительно с базами практики заключаются трехсторонний договор и договор о сотрудничестве со следующими организациями:

Общественный фонд «Игілік», Школа – лицей №54, Центр практической психологии «Акниет», ГУ «Школа для одаренных детей №9 «Зерде», Центр психологии «Касиет», Школа – гимназия №30, Генеральная прокуратура, Городская  поликлиника №7, ГУ  Психолого - медико педагогическая консультация,  ТОО «ЦФ ЗОЖ», школа - лицей №50, АО «РДРЦ», ТОО «IS Group» Международная школа ментальной арифметики «ISМА», ШЖҚ «№4 қалалық емхана»,  ИП  «Центр психологических услуг ЕИППП»,  Национальная гвардия в/ч 3660, Human Nomad - институт гуманистического менеджмента, Политехнический колледж, Астанинский институт интегративной и семейной психологии.

 Договора о сотрудничестве