Научная деятельность

 

Важной характеристикой деятельности кафедры является научно-исследовательская работа.

Организация научно-исследовательской работы по кафедре «Социальная педагогика и самопознание» осуществляется в соответствии   с  Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития образования Республики Казахстан до 2015 года,  Типовыми  правилами  деятельности организаций высшего и послевузовского образования от 17 мая 2013 года № 499.

Научная деятельность кафедры «Социальная педагогика и самопознание» направлена на решение следующих задач:

- проведение фундаментальных, прикладных научно-исследовательских работ и инновационной деятельности;

- исследование и разработка теоретических и методологических основ развития высшего образования, теории и практики социальной педагогики;

- внедрение результатов научных исследований в практическую деятельность школ, государственных органов, социальных учреждений;

- разработка и реализация собственных технологий и методик профессиональной подготовки будущих специалистов с использованием современных образовательных технологий;

- расширение финансовой базы инновационной деятельности исследований за счет привлечения грантовых бюджетных средств, хоздоговорных и международных проектов.

Научно-исследовательская работа ППС кафедры ориентирована на высокий качественный уровень исследований. Это выражается в использовании передовых идей психолого-педагогической науки в учебном процессе, в публикациях ППС кафедры в ведущих научных  журналах,  в сотрудничестве кафедры с отечественными и зарубежными образовательными центрами,  в участии преподавателей в международных конференциях и форумах.

На кафедре завершена реализация двух научно-исследовательских (фундаментальных) проектов по темам: «Научно-методические основы использования инновационных технологий в подготовке специалистов с детьми сиротами», «Академическая поддержка студентов в условиях кредитной технологии обучения на основе зарубежного опыта (США, Англия)».

В целях  активизации научно-исследовательской деятельности кафедра «Социальная педагогика и самопознание» проводит международные конференции и форумы.  Так, в 2017 году кафедрой «Социальная педагогика и самопознание» совместно с Евразийским институтом практической психологии был проведен Первый Евразийский Конгресс психологов и специалистов помогающих профессий «Состояние и тенденции развития психотерапии, практической и консультативной психологии в Казахстане и странах содружества независимых государств и дальнего зарубежья» (23 ноября, 2017 г.);  по социально-педагогическому направлению организована Международная научно-практическая конференция «Методика применения инновационных технологий в педагогической деятельности с детьми-сиротами» (28-апреля, 2017 г.)

Ведущие профессора кафедры имеют опыт подготовки докторов, кандидатов наук и докторов философии (Рh.D). Профессорско-преподавательский состав на основе активного использования результатов научной деятельности в учебном процессе успешно осуществляют руководство магистерскими диссертациями и дипломными работами. Преподавателями кафедры так же обеспечивается единство учебного и научного процессов за счет привлечения докторантов,  магистрантов и студентов к участию в научно-исследовательской  работе.

Обучение в докторантуре ориентировано на подготовку научных кадров, способных к самостоятельной исследовательской деятельности. Докторантура PhD образовательной программы 6D010300 – «Педагогика и психология» направлена на подготовку научных кадров психолого-педагогического направления. Основная задача докторантуры – подготовить профессионалов для успешной научной карьеры в международных и казахстанских образовательных организациях, а также к аналитической, консультационной деятельности. Научное руководство докторантами Ph.D осуществляется  ведущими учеными, докторами педагогических наук Молдажанова А.А., Шалгынбаевой К.К.,  Менлибековой Г.Ж.,  Сейтказы П.Б., Толеубековой  Р.К., Калкеевой  К.Р., Длимбетовой  Г.К.,  Абибулаевой  А.Б.

Приоритетными направлениями научной работы кафедры «Социальная педагогика и самопознание» является  организация научных исследований по вопросам психолого-педагогического сопровождения инклюзивного  образования, компетентностного подхода в образовании, этико-деонтологической подготовки будущих специалистов, применения современных образовательных технологий в высшем образовании,  организации педагогической и социально-педагогической работы в условиях модернизации общественного сознания.           

По проблемам научных исследований  публикуются научные статьи в сборниках материалов международных научно-практических конференциях, а также в отечественных журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК.

 По результатам научной работы кафедры  за календарный год (2017 год)  ППС  изданы 5 научных монографий,  более 160  научных статей,   в том числе в рейтинговых казахстанских журналах–59, в сборниках конференциях за рубежом -36 публикаций.

 

Научные контакты преподавателей кафедры с известными ведущими зарубежными специалистами в области педагогики и психологии, социальной педагогики  способствуют интеграции казахстанских вузов в мировой образовательный процесс и предполагают расширение доступа к зарубежному образованию.