Международное сотрудничество кафедры

Международное сотрудничество в рамках высшего образования, которое реализуется в соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан 2011-2020 годы является одним из приоритетных направлений интеграции отечественного образования.

На сегодняшний день Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (далее – ЕНУ) зарекомендовал себя как современное высшее учебное заведение, что подтверждается вхождением университета в число лучших университетов мира (согласно QS World University Rankings). И одним из критериев вхождения в число перспективных вузов является развитие сферы международного сотрудничества - интернационализация образования и академической мобильности.

В связи с этим, основными задачами в области развития международного сотрудничества кафедры СПС являются:

- активизация внешней и внутренней мобильности студентов, магистрантов и докторантов;

- обеспечение внешней и внутренней мобильности преподавателей;

- реализация принципов полиязычного образования, в том числе, обучающие курсы,  основанные на изучении языка и культуры разных стран;

- дальнейшее расширение связей с зарубежными аккредитованными топ-вузами и научно-исследовательскими организациями социально-педагогических и психологических направлений.

В целом, кафедра СПС активно развивает работу с зарубежными университетами. На текущий период кафедра имеет более 10 соглашений с партнерскими вузами по  развитию международного сотрудничества.  География соглашений и  обмена включают такие страны как  США, Великобритания, Германия, Испания, Польша, Болгария, Турция, Россия и ряд других. Активное международное сотрудничество ведется в рамках УШОС и  является результатом взаимного интереса в развитии высшего образования. Основная часть договоров заключена с вузами СНГ, что связано с географическими и историческими предпосылками, а также с вузами Европейского Союза, что в свою очередь объясняется стратегией развития в рамках Болонского процесса. Магистранты, а также докторанты программы PhD получили возможность для стажировки в ведущих вузах Европы и России.

За последние два года получил импульс новое направление  международной интеграции кафедры - программы двойного диплома.  К примеру, дан старт  программам двудипломного  образования бакалавриата и магистратуры Башкирским университетом (Россия). 

Для кафедры также важной задачей является стать привлекательным для иностранных граждан. В настоящее время обучаются российские студенты, представители Башкирского университета. Активизация сферы интернационализации проявляется в совместных учебных модулях с российскими университетами.

В рамках развития международного сотрудничества и академической мобильности по педагогическим, психологическим и социально-педагогическим специальностям были приглашены ученые: Абрахам Алтоноян (университет Брунель, Великобритания), Л.В. Мардахаев (РГСУ, Россия), Сильвия Абад-Мерино (Университет Кордовы, Испания), представители УШОС и др.

 

Таким образом, развитие международного сотрудничества и ориентиры в рамках интернационализации и академической мобильности для кафедры - свободное владение выпускниками иностранным языком; повышение квалификации ППС через различные государственные и общественные фонды; интерактивные методы обучения с учетом глобальных сетей; программы двойных дипломов; образование и воспитание студентов на признанных ценностях мировой культуры. Также одним из приоритетных направлений программы развития интернационализации ЕНУ является переход на исследовательскую модель вузов, деятельность которых будет основана на международной интеграции образования и науки.

 

ОТЗЫВЫ

ПІКІРЛЕР

REVIEW

 

I am Shaimerden Zhantore. I'm master's degree student of Eurasian National University named after L.N. Gumilyov in Astana. Our university has an opportunity to invite teachers and professors from abroad. One of these examples is Dr. Silvia Abad-Merino. She is from Spain, Cordoba. There is University of Cordoba. Dr. Silvia spent one week conducting lectures at our university. It was a huge experience for us to be a part of such arrangement. I say it because we were interpreters during the lectures. Dr. Silvia's lessons addressed a subject of psychology and management in organizations. Thanks to Dr. Silvia we were familiarized with such term as "diversity" and approaches to that. There was very interesting information and we were very glad to attend her lectures. During lessons Dr. Silvia used different methods and techniques to capture our attention. Also, there was discussion during every lecture. We had an opportunity to express our opinion and exchange ideas on the topic. It was really exciting and useful.

It is vital to notice that we are looking forward to the next coming of Dr. Silvia. We want to attend her lectures and hope that the next year she will come again. Also, we want to thank University of Cordoba for given opportunity to exchange experience. We look forward to a successful working relationship in the future.

 

 

Атаева Гульнар Нуржановна, магистрант,

1 курс, Факультет социальных наук

Мои впечатления от лекции «A Psychoeducational Approach to Understanding Diversity and Inclusion in Organization» прочтенные профессором Сильвией Абад Мериной из Университа Кордовы (Испания) только положительные. Я считаю, что получение нового зарубежного опыта является ценным для развития академических знаний.

Во-первых, я отметила для себя, что её подходы в решении проблем в данной области являются современными и эффективными. Её решения опираются на исследования, проведенные в стенах топовых вузах мира, таких как Йельский университет и Оксфордский университет и имеют сильную научно-методологическую базу.

Во-вторых, так как прослушивания лекции преподнесло нам ситуацию с другого ракурса, я полагаю, что новый зарубежный опыт в виде лекций привнесёт свои плоды в данной отрасли образования.

И в-третьих, было познавательно прослушать лекции с использованием зарубежных методик работы с аудиторией и подчеркнуть для себя новые методы организации учебного процесса в работе с большой аудитории.

В завершении, хотелось бы выразить благодарность за организацию лекции университету Евразийскому национальному университету имени Л. Н. Гумилёва и международной программе Erasmus+. Я уверена, что дальнейшее увеличение количества такого рода мероприятий будет оказывать благоприятное влияние на учебный процесс.

 

 

 

April 13th 2014Kapizova Nazerke 

Bachelor Student

Faculty of Philology

Eurasian National University

Kapizovanazerke@gmail.com

To Dr. Abraham Althonayan

     It is my privilege and great pleasure to write this letter behalf of Dr. Abraham Althonayan, Director of International Business Development of Brunel University London. I have known Dr. Abraham from past 2 weeks as a researcher and as a lecturer of strategic management.  I would take this opportunity to point out his capabilities as a teacher and a researcher, comprised as four major categories.   

Knowledge

     Dr. Abraham is extremely knowledgeable not only in his research areas but also in subjects like philology, psychology, sociology and etc. I was always amazed by the interest he shows to acquire more knowledge and leverage it in research and teaching. I have not seen any situation he does not have proper answer whenever I asked any questions regarding my subject of research. I am really impressed by the depth of knowledge he has in strategic management. 

Enthusiasm

     Dr. Abraham is very hard working and his enthusiasm towards strategic planning and goals makes him focused and dedicated. Dr. Abraham is well qualified, dynamic and enthusiastic to ensure that his students get quality education they deserve. Thus I can state with absolute certainty that Dr. Abraham has what it takes to be an exceptional teacher and a researcher.    

Communication Skills

     Dr. Abraham has got very good communication skill to explain the subject in a simple and systematic way, which will make any student comfortable and confident about the subject. Initially, I attended his lectures despite the fact that I knew nothing about the strategic management, but his simple and friendly lectures helped me a lot to get up to the speed and excel in my work and studies.

Patience

      Dr. Abraham shows enormously great patience to make everyone comfortable in the subject. As I said earlier, he has spent so many hours with us to explain various ways of achieving goals which made me thorough in what I am doing at his lectures.     

     Dr. Abraham is not only agreeable but also is gauging our needs as undergraduate, postgraduate and PhD students. He displays a genuine concern for the advancement of his students. As a mentor he freely shares his knowledge and experience and helps us to be confident in the management of our life. 

 

     In a nutshell, Dr. Abraham is one of the best teachers and mentors I ever had in my life and I strongly believe he will be given a great value to our Eurasian National University.